Rambler's Top100
Вход для пользователейНа главнуюНаписать письмоПоискКарта сайтаРусская версия сайта
GPS / ГЛОНАСС мониторинг и управление транспортом и подвижными объектами
gps мониторинг транспортаПрименение
  Цены  
Оборудование
Партнерам
Новости
О компании
система слежения
 

НОВОСТИ ГЛОНАСС

 

В.В.Путин провел совещание по вопросу развития системы ГЛОНАСС

17.10.2008

На встрече обсуждалась текущая работа по развитию системы ГЛОНАСС.

Стенограмма начала встречи:

В.В.Путин: Добрый день! Пожалуйста.
Ну что, поговорим о том, как идет работа по ГЛОНАССу. Где мы сейчас находимся, перед какими проблемами стоим, какие уже есть решения.
С.Б.Иванов: Ну, может быть, я начну как куратор этого важнейшего проекта. За последнее время по всему проекту ГЛОНАСС произошли существенные позитивные сдвиги. Я не говорю о космической группировке. Мы Вам уже докладывали, что совсем недавно еще три новых аппарата выведены на орбиту. До конца года планируется запуск еще трех, после чего можно уже уверенно говорить о том, что вся территория Российской Федерации абсолютно надежно, полностью и круглосуточно будет покрыта сигналом ГЛОНАСС из космоса.
В.В.Путин: Сколько у нас будет аппаратов, 21 теперь?
С.Б.Иванов: 21. Это полная гарантия покрытия России, а для всего мира нужно 24 постоянно действующих аппарата, но мы хотим зарезервировать определенный потенциал, чтобы на орбите у нас было до 30 аппаратов, может быть, даже 26, а 3 - 4 - на Земле в качестве резерва. Но 24 работающих - это глобальное покрытие всего мира. Гарантированное покрытие.
В.В.Путин: И когда мы еще три запустим? Вот, до конца года будет 21.
Ю.М.Урличич: И еще 2 запускаем в 2009 году.
В.В.Путин: Два?
Два по три.
В.В.Путин: А, два по три.
С.Б.Иванов: Два по три. В каждом запуске по три аппарата.
В.В.Путин: И тогда у нас будет уже 27 аппаратов.
С.Б.Иванов: Да, 27. Но с учетом того, что старые выходят из строя и надо замещать, мы выйдем на 24 - гарантированно.
В.В.Путин: 24 будет на орбите? Хорошо. Это в следующем году будет, в конце следующего года?
С.Б.Иванов: Да, в конце следующего года. Теперь что касается главного сейчас, потому что мы не видим никаких проблем в изготовлении космических аппаратов, и, насколько я знаю, скоро в Красноярске Вы сможете воочию в этом убедиться. Самые большие проблемы - не хочу говорить «трудности», но это занимает определенное время, - это изготовление конкурентоспособной наземной аппаратуры потребителя. На сегодняшний день в Российской Федерации уже функционирует порядка 20 тыс. единиц такой аппаратуры. Это только в гражданском секторе экономики. Если говорить о спецпотребителях, прежде всего о Министерстве обороны, то в этом году на вооружение Министерства обороны уже закуплено около 15 тыс. таких приемников. Причем они как носимые - для человека, так и для установки на том или ином виде боевой техники - на боевых машинах, на танках, на самолетах и так далее.
Из 20 тыс. (комплектов) в гражданском секторе около половины - около 10 тыс. - установлено на средствах транспорта - самолеты, корабли, поезда. И около 10 тыс. - либо в частном владении, либо у муниципальных властей или властей субъектов Федерации. Уже во многих субъектах - я лично это видел в Сочи, Татарстане, Красноярском крае - главы регионов активно ставят эту аппаратуру на муниципальный транспорт, на транспорт дорожного хозяйства, на автобусы...
В.В.Путин: На медицинский транспорт.
С.Б.Иванов: Да, на медицинский транспорт. И многие губернаторы уже осознали преимущество системы ГЛОНАСС, потому что эта система позволяет сделать всю экономику гораздо более эффективной и прозрачной.
В.В.Путин: Она позволяет определить, где находится транспорт - на маршруте, не на маршруте, не совершает ли он какие-нибудь другие работы.
С.Б.Иванов: Да, если идет какая-то «левая» работа, такие факторы тоже уверенно фиксируются диспетчерами. Более того, Владимир Владимирович, я могу сказать, что уже есть масса случаев выявления слива топлива из баков.
В.В.Путин: Да, для охраны биоресурсов тоже эту систему важно использовать.
С.Б.Иванов: Да. Ну, и, помимо этого, может быть, генеральный конструктор Юрий Матэвич Урличич ответит на вопросы технического плана.
В.В.Путин: Пожалуйста, Юрий Матэвич (обращаясь к Ю.М.Урличичу).
Ю.М.Урличич: На сегодняшний день наша аппаратура применяется практически во всех хозяйственных областях. Можно сказать, что весь современный мир идет по этому пути. Это дает сокращение сроков, скажем, в геодезических работах в три раза, экономию на маршрутах - до 20%. Но, помимо этого, повышается и качество. То есть мы имеем безопасность, ряд других сопутствующих услуг, которые дают возможность более уверенно и комфортно осуществлять любую деятельность, а в первую очередь транспортную, конечно.
Помимо этого, система ГЛОНАСС дает возможность позиционировать не только объекты, которые используются в народном хозяйстве, но и различные биологические объекты. Этим мы тоже занимаемся. Хотя есть и ее аналоги, которые позволяют работать с дикими животными. Еще в 90-х годах мы делали эксперименты при помощи другой группировки КОСПАС/САРСАТ, которая также у нас развивается...
В.В.Путин: Это то, что на Дальнем Востоке с тиграми, да?
Ю.М.Урличич: Да. На самом деле симбиоз различных космических технических решений дает большую выгоду и в экологии, и в других отраслях. Но, конечно же, транспортировка особо опасных и ценных грузов - все это, несомненно, должно подчиняться тем же законам, о которых мы говорили.
Помимо этого, есть и другие применения. Автоприменение - всем понятно, в том числе и для персональных автомобилей. Появляется применение персональных навигаторов - то есть для грибников, охотников. Первые серийно изготавливаемые образцы в этом году появятся в продаже. Если в прошлом году Вы видели автомобильный навигатор, который уже имеется во многих магазинах и не является дефицитом, то теперь появится аналог персонального навигатора.
Следующий этап. Очевидно, что это для специального применения, скажем, для животных. На сегодня мы можем говорить о том, что эта задача решена. Она решена российскими фирмами. То есть ГЛОНАСС GPS-модуль сделан российской фирмой, как и сам прибор. Вся математика, которая для этого прибора нужна, также для связи через Интернет и передачи потом на коммуникатор хозяина или персональный компьютер - это тоже было сделано нами. Подобные вещи показывают технологический уровень компании. По заказу нашего института - Российского НИИ Космического приборостроения - фирма «М2М-Телематика» сделала подобную разработку.
С.Б.Иванов:
Евгений Александрович Белянко - глава этой фирмы. Это частная компания, которая стала заниматься микроэлектроникой.
Ю.М.Урличич: Сегодня можно сказать, что уровень этой разработки сопоставим с теми разработками, которые ведутся на Западе. Мы посмотрели 16 образцов их техники. Хочу сказать, что наш образец оказался лучше по ряду характеристик. Откровенно скажу, что мы брали лучшие срезы, которые есть, конечно же, старались сделать лучше.
Этот технологический прорыв будет использоваться в первую очередь для автотранспорта. Это самое массовое применение. Во вторую очередь - для транспортировки различных особо опасных грузов, ценных, жилищно-коммунального хозяйства.
В.В.Путин: Для жилищно-коммунального хозяйства - где?
Е.А.Белянко: Для мониторинга социального транспорта, для оперативного наблюдения за транспортом, для наблюдения за специализированными автохозяйствами, которые осуществляют вывоз твердых бытовых отходов, для всего, что движется, что нужно оперативно отслеживать, для того, чтобы диспетчерский центр был всегда в курсе, что происходит. Это всегда вопросы безопасности, потому что каждая система имеет тревожную кнопку, имеет голосовой канал связи с водителем, имеет датчики, то есть осуществляется полный контроль за транспортом.
В.В.Путин: Вы сказали и про животных тоже, да?
Ю.М.Урличич: Возможен такой вариант. Мы прорабатываем эти вопросы с МЧС, для собак, которые занимаются поиском в завалах.
В.В.Путин: Для своей собаки я могу это использовать?
Ю.М.Урличич: Да.
С.Б.Иванов: Должен сказать, что я несколько перебрал сроки, я еще этим летом обещал подарить ошейник для Кони. Справедливости ради надо сказать, что он был для этого готов. У нас просто не было возможности встретиться вместе с Вами и Кони, чтобы сделать этот подарок. Ошейник готов, мы готовы продемонстрировать, примерить и испытать его.
В.В.Путин: Попробуем?
С.Б.Иванов: Давайте попробуем.
<Е.А.Белянко: 170 грамм.
В.В.Путин: Нормально. Кони, иди сюда, подарок для тебя принесли.
Ю.М.Урличич: Вот электроника. Это ВМ-модуль, ГЛОНАСС-GPS. Он будет внутри. Это плата, которая находится здесь. Весь остальной вес - это фактически аккумулятор. И ноу-хау заключается в том...
С.Б.Иванов: В том, что это сделали только мы, больше нигде в мире этого нет. Когда собака на месте, не двигается, допустим, легла, извините, в луже где-нибудь в лесу...
В.В.Путин: Ну, у меня собака не поросенок, она в лужу не ложится.
С.Б.Иванов: Ну, в лесу. Тогда батарейка не работает, то есть происходит экономия энергии.
Е.А.Белянко: Есть специальный датчик движения, который отключает навигационную систему для экономии энергии. То есть если нет движения, координаты не меняются - незачем передавать, незачем тратить энергию.
В.В.Путин: А это что?
Е.А.Белянко: Это - при помощи различных устройств можно наблюдать за животным. В частности, вот здесь фиксировалась небольшая прогулка на лужайке перед домом. Самого здания нет, потому что здесь использована открытая карта.
В.В.Путин: Наденем на нее? (надевают ошейник на Кони)
С.Б.Иванов: Грустит. Вольная жизнь заканчивается, окольцевали.
В.В.Путин: Тебе нравится? (обращаясь к Кони). Ей нравится. Хвостом бьет - значит нравится.
Е.А.Белянко: Теперь надо, чтобы она где-то походила.

Источник Интернет-портал Правительства Российской Федерации
спутниковый мониторинг | оборудование gps слежения | центр мониторинга автотранспорта | контактная информация